Профилактический ремонт при помощи интеллектуальных датчиков
Получение информации о состоянии деталей станков и машин является важным условием, позволяющим избежать незапланированных простоев оборудования. Именно поэтому семейство MiniCODER датчиков скорости с цифровым интерфейсом компании Lenord + Bauer обеспечивает не только выдачу информации о скорости вращения и положении, но и дополнительной информации – температура, часы эксплуатации и предупреждающие сообщения.
Цифровой интерфейс датчиков позволяет использовать новые энкодеры Lenord + Bauer в различных системах управления. Настраиваемая программная платформа датчиков обеспечивает их быструю настройку без необходимости изменения аппаратной части. В дополнение к получению данных о скорости вращения, энкодеры выдают предупреждающие сообщения и сигналы об аварийных ситуациях, что позволяет распознавать сбои оборудования на ранней стадии. Они передают данные в систему управления посредством специального преобразователя последовательного протокола.
Новое поколение датчиков семейства MiniCODER является логическим расширением продуктовой стратегии i3SAAC компании Lenord + Bauer. Датчики этого семейства являются интегральными, интеллектуальными, интерактивными, а также они имеют самоуправляемые приводы и контроллеры, что в дальнейшем позволит не только получать результаты измерений или совершать перемещения, но и обеспечивать выполнение необходимых функций и получение дополнительной информации. Так, на верхний уровень (например, в центральную систему управления) необходимая информация поступает в виде целевых, частично обработанных данных.
Магнитная измерительная система датчиков состоит из ферромагнитного целевого колеса и устройства сканирования. Они получают информацию о скорости вращения вплоть до 100 тыс. оборотов в минуту в виде синусоидальных сигналов с размахом колебаний 1 В. Данные о позиции выводятся с точность до 15 арксекунд. При этом можно выбрать вид эталонного сигнала (аналоговый или цифровой), подходящего для передачи в систему управления. После ввода в эксплуатацию, датчики обеспечивают мониторинг своих рабочих условий и передают информацию о режимах эксплуатации оборудования оперативным персоналом.
Датчики обеспечивают хранение данных о времени наработки эксплуатационных часов в индивидуальных скоростных режимах, а также минимальную и максимальную температуры. Любое превышение предельных значений позволяет сделать выводы о поведении оборудования в процессе эксплуатации. Эта информация либо передается в режиме он-лайн при помощи цифровых протоколов или запрашивается испытательными или программными модулями. Благодаря полученным данным условия, в которых оборудование эксплуатируется, могут быть проанализированы и задокументированы посредством установленного на устройстве браузера. В периоды проведения технического обслуживания, возможно провести оптимизацию сигналов, получаемых с датчиков без необходимости открывать шпиндель. Активный мониторинг расстояния между датчиком и целевым колесом помогает выявить повреждение подшипника или целевого колеса на ранней стадии.